Американская компания по выпуску грузовых автомобилей и тягачей «Freightliner» была основана в 1929 году молодым шофером по имени Джеймсом Лилэндом. Первоначально, он планировал создать мелкосерийный грузовой автомобиль с кабиной, расположенной над силовым агрегатом, для нужд компании в которой ранее работал.
Однако первая модель получила широкую распространенность на рынке Соединенных Штатов Америки, составив серьезную конкуренцию устоявшимся грандам сегмента грузовых автомобилей. С 1930 года инженеры «Freightliner» приступают к разработке новых типов подвески для будущих моделей компании. В 1932-1935 году выходят трейлеры и первые рефрижераторы, которые направлены на сохранение холода внутри кузова на как можно более долгий срок.
В 1939 году компания переходит на сборку грузовых автомобилей по лицензии «Американ Бантам» для армии США, вернувшись к производству тягачей лишь в 1948 году. Однако последующие годы ознаменовались борьбой за существование фирмы «Freightliner» на рынке тягачей. Все новые модели принесли лишь одни убытки, но, благодаря успеху рефрижераторов на рынках всего мира, компания смогла удержать баланс и получить небольшую прибыль. Впрочем, к 1980 году положение стало настолько бедственным, что руководство компании уже приступило к процедуре банкротства, однако, в 1981 году марку полностью выкупает концерн «Даймлер», который до этого потерпел несколько неудач на американском рынке тягачей. Инженеры «Freightliner» получили должное финансирование, а также доступ ко всем необходимым ресурсам «Даймлер». С 1982 по 1993 годы были представлены 16 моделей Фрайтлайнер всех классов и модификаций грузовых автомобилей, а компания смогла занять лидирующее место по продажам грузовых автомобилей в США и Канаде. К 2009 году была полностью обновлена вся линейка тягачей и грузовиков компании, что привело к увеличению доли на рынке до 81%.